Бальные танцы
 
 
Меню
ТАНЦЫ
Квикстеп
Вальс
Фокстрот
Танго
Венский вальс
Танец живота
Латинские танцы
Еще о танцах...
Видео
Статьи про танцы
Танец и секс
Польза танцев
Кредо чемпиона
Кто счастлив?
Ритмичные танцы
Walter Laird Ча-ча-ча
Советы
Квалификационные испытания для любителей
Танцевальные соревнования
Выразительность танца
Групповые бальные танцы



WWW.EZO-EKLEKTIKA.COM
     
Я танцую - значит, я живу!
 

ТАНГО

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Размер. 2/4. Две доли в такте. Обе, первая и вторая, доли акцентированы.

Темп. Музыка исполняется со скоростью 33 такта в минуту.

Основной ритм. Фигуры состоят из различных комбинаций «медленных» и «быстрых» ритмов. Музыка танго имеет размер 2/4, каждый «медленный» исполняется на один счет, каждый «быстрый» — на 1/2 счета.

Фигуры. Основной шаг, прогрессивный боковой шаг, рок-поворот, прогрессивная связка, закрытый променад, открытый променад, корте назад, роки, открытые обратные повороты, основной обратный поворот, обратный поворот с прогрессивным боковым шагом, натуральный твист-поворот, натуральный поворот из променадной позиции, свивл наружу, браш-тэп, внешний свивл с поворотом влево.

Танго представляет собой особый тип танца, абсолютно отличный от других стандартных танцев. Манера поддержки в значительной степени зависит от способностей танцора, но для любого из них желательно прочитать инструкции о поддержке, положении стоп и характеристики основного шага.

Построение танго сравнительно простое благодаря использованию мночисленных основных шагов, которые дают танцору время подумать, какую фигуру использовать после них. Следующие предложения относительно порядка, в котором рекомендуется изучать основные фигуры, весьма полезны для начинающих.

Основной шаг. Изучите его в первую очередь. Относитесь к нему как к совершенно естественному движению, а затем попытайтесь ввести пункты 1, 2 и 3 в соответствующих замечаниях об основном шаге.

Прогрессивный боковой шаг. Изучите эту фигуру, и когда отрепетируете ее, используйте три основных шага между каждым прогрессивным боковым шагом.

Рок-поворот. Обычно следующим вводится обрат­ный поворот, но рок-поворот более прост и полезен.

Закрытый променад, открытый променад. Эти фигуры достаточно просто исполнить вследу за рок-поворотом. Вначале исполните 2 основного шага, ЛС и ПС, затем поверните даму в ПП.

Обратный поворот. Открытый обратный поворот, при котором дама снаружи и используется закрытое окончание, возможно, является одним из наиболее популярных и должен быть изучен во вторую очередь.

Заметки об общем построении даются в описаниях отдельных фигур.

Поддержка

Партнеры держатся в танго на значительно более близком расстоянии, чем в подвижных танцах. Дама немного смещается к правому боку кавалера, однако она не должна переусердствовать. Кавалер заводит руку чуть дальше вокруг спины дамы. Чтобы добиться правильного положения вытянутых рук, встаньте в позицию и Л рукой выполните обычную поддержку, как в фокстроте. Теперь кавалер должен немного притянуть свою Л руку к себе и немного ее опустить. Движения должны выполняться от локтя, подвижно толко предплечье. В соответствии с этим изменением даме следует немного опустить локоть вслед за движением кисти руки. Одна­ко кавалер должен стараться удерживать свой локоть в обычном положении.

Благодаря положению корпуса в танго (чуть больше к правой стороне кавалера) даме удобнее положить свою Л кисть несколько дальше сзади на П руку мужчины или фактически опираться кистью на его спину, прямо под его подмышкой.

Позиция основного шага

В танго кавалер не выполняет основной шаг, развернувшись фронтом прямо к ЛТ. Когда шаг выполняется по ЛТ, его стопы и корпус обращены почти по диагонали к центру, а П бедро и плечо впереди Л. При движении в обратном направлении применяется переворот. Такое позиционирование корпуса в начале танца влияет на основной шаг следующим образом: каждый шаг вперед с ЛС создает эффект движения поперек корпуса (так называемая «Позиция движения поперек корпуса»). Важно, что Л пятка ставится вдоль, а не против линии ПС.

Когда шаг начинается с ПС, правая сторона ведет. Этот термин используется для описания данной позиции в последующих описаниях.

Это действие заканчивается основным шагом, описывающим широкую кривую линию слева от мужчины.

При движении в обратном направлении Л сторона кавалера будет вести, когда он ступает назад ЛС. Шаг назад ПС помещается в ППДК. Такие же правила применяются к выполнению основного шага дамой.

Дополнительные характеристики основного шага. В танго равновесие и рапределение веса тела такие же, как в других танцах, но есть одна-две важных особенности основного шага, о которых следует упомянуть.

  • Колени. Колени сохраняют несколько расслабленное положение в течение всего танца. Чтобы в полной мере осознать это, танцор должен вспомнить, что в других танцах при шаге предельной длины, когда нога полностью вытянута, колено сравнительно прямое. В танго при исполнении основного шага стопы немного приподняты от пола , и когда на полном длин­ном шаге стопа касается пола, колено немного сгибается, в отличие от подвижных танцев, хотя мускулы ноги достаточно напряжены, чтобы избежать любого намека на «падение» или смягчение при перенесении на них веса тела. Естественно, рабочая нога согнется больше при переносе в переднюю позицию, и следует позаботиться о том, чтобы не слишком расслаблять колено опорной но­ги, иначе получится «забавное» движение «вверх-вниз».
  • Постановка стоп. В танго на всех шагах основного шага стопы при постановке в позицию лишь немного поднимаются от пола. Конечно, эти движения полностью отличаются от скользящих движений в других танцах. Следует постараться не преувеличивать эту особенность. Предпочтительнее, чтобы подушечка рабочей стопы скользила по полу почти до касания с опорной стопой, прежде чем немного оторвется от пола и займет нужную позицию, изменив направление. Сильные танцоры также должны следить за тем, чтобы в результате изгиба основного шага влево вес тела перешел на Л ребро обеих стоп при движении вперед и на П ребро при движении назад.

3. Резкость. Ломаные движения основного шага получаются путем задержки движения стопы, на которую не падает вес тела. Если шаг вперед выполняется с ПС, необходимо немного задержать движение ЛС, а при ее перемещении вперед ускорить, чтобы она заняла позицию на следующий такт музыки. Не задерживайте ногу сзади слишком долго, иначе в результате движение всего корпуса утратит плавность.

Поскольку эти три момента применимы также при основном шаге назад, необходимо учитывать, что обратно двигаться гораздо труднее, поэтому необходимо «прочувствовать» все, о чем говорилось в замечаниях 2 и 3. А все из-за того, что носок касается пола первым. Некоторые могут добиться более характерного движения, начиная его с пятки. Не следует делать попыток поднимать стопу вверх при шаге во всю длину, а затем «прибивать» ее к полу, пытаясь добиться резкости движений в основном шаге назад.

Все шаги должны быть средней длины, не короткими. Не следует делать их такими же длинными, как в подвижных танцах. Шаговое движение начинается от бедра, а не только от колена, но махи, как в других танцах, не используются.

Повороты

Противоположное движение корпуса. Хотя в танго противоположное движение корпуса часто используется в фигурах с поворотами, «замах» перед поворотом, на который я обращал внимание в подвижных танцах, почти полностью отсутствует. Повороты в танго менее резкие, принятое в этом танце ведение П стороны (обратитесь к разделу «Позиция при основном шаге») делает переход к Л повороту более простым. Правосторонние повороты часто выполняются из позиции променада или построены таким образом, что думать о повороте корпуса нет необходимости.

Позиция противоположного движения корпуса. Эта позиция, часто встречающаяся в описаниях фигур танго, получается в тех случаях, когда корпус не развернут, а ноги ставятся поперек него, таким образом напоминая движение, противоположное корпусу. Каждый обычный шаг вперед ЛС и назад ПС как кавалера, так и дамы будет в позиции противоположного движения корпуса. Довольно часто противоположное движение корпуса применяется на шаге из позиции противопо­ложного движения корпуса. Это отмечается в описаниях. Второй шаг любой фигуры променада автоматически заканчивается в позиции противоположного дви­жения корпуса.

Повышение и понижение. В танго, в отличие от подвижных танцев, нет повышений. Это объясняется отсутствием «махов» при поворотах и тем, что стопы опускаются, а не разворачиваются в позицию. В одной или двух фигурах шаги и покачивания выполняются на подушечке стопы, но выраженного подъема не существует, и пятки держатся близко к полу.

На сопроводительных схемах показано несколько свивлов стоп, но важно помнить, что практически в любом случае этот свивл стопы происходит после того, как занята позиция для следующего шага.

Покачивания корпуса

Причины, по которым в танго отсутствуют повышения и понижения, а также махи корпусом, объясняют и отсутствие покачиваний корпуса. Плечи должны удерживаться настолько ровно, насколько возможно.

Работа стоп

При описаниях работы стоп в танго вместо слова носок используется подушечка. Используются и другие термины: внутреннее ребро стопы, внутренний угол подушечки стопы, вся стопа. Правильная работа стоп на каждом шаге дана в последующих описаниях фигур, но есть еще несколько полезных правил, которые следует помнить:

  • Все шаги вперед , выполняемые из ППДК или при боковом ходе , обозначаются как пятка . Нет необходимости говорить пятка при плоской стопе . Первые два шага фигуры променада также обозначаются как пятка . ( Само собой разумеется , что при этом носок будет опущен .)
  • Все обратные шаги , выполняемые из ППДК , обозначаются как подушечка , пятка , тем самым указывая , что шаг начинается с подушечки , а затем стопа опускается полностью .
  • Все обратные шаги , выполняемые Л или П стороной вперед , обозначаются как внутренний угол подушечки , пятка . Причина этого вполне очевидна .
  • Работа стоп при боковых шагах разнообразна . Некоторые обозначаются как внутреннее ребро стопы , т . е . внутреннее ребро стопы касается пола прежде , чем она выравнивается . Другие — внутреннийугол подушечки , пятка , или только подушечка , пятка , и лишь несколько — вся стопа . Эти термины последовательно используются во всех фигурах , помогая ученикам добиться правильной интерпретации танца при правильном применении работы стоп .
  • Работа стоп при закрывающихся шагах также разнообразна . Большинство из них обозначаются как вся стопа , но в некоторых более сложных фигурах вы обнаружите , что стопы закрываются при работе стоп подушечка , пятка .

Выравнивание

Важно помнить, что в описаниях шагов танго вперед и назад термин «выравнивание» указывает на направление. Таким образом, правостороннее ведение используется кавалером на основном шаге вперед, а левостороннее ведение используется на основном шаге назад, в результате стопы и корпус имеют выравнивание, отличающееся от реального направления шага.

Следующие примеры помогут понять этот пункт.

  • Шаг назад ЛС , вдоль ЛТ . Шаг будет направлен вдоль ЛТ , но в результате левостороннего ведения задняя часть стоп и корпуса развернутся по диагонали к центру .
  • Шаг вперед ПС , по диагонали к центру . Шаг будет направлен по диагонали к центру , но в результате правостороннего ведения стопы и корпус развернутся фронтом к центру .

Закрытие стоп

В танго стопы закрываются очень часто, и при правильном выполнении приобретает гораздо большую характерность.

Стопы обычно закрываются после шага в сторону, например: «ЛС в сторону и немного вперед. Закрыть ПС к ЛС». Необходимо изучить следующие детали:

  • Делая боковой шаг ЛС , начните с внутреннего ребра ЛС , Л ко­ лено меняет направление внутрь . Вся стопа будет на полу , когда вес полностью переносится на стопу .
  • Задержите движение ПС и почувствуйте , что давление приходится на левый внутрений угол подушечки ПС , П пятка почти касается пола . П колено стремится двигаться к Л колену .
  • Немного поднимите ПС от пола и неторопливо , не очень резко , закройте ее к ЛС , поставив ее чуть назад .
  • При закрывании не смыкайте стопы плотно . П стопа должна быть на уровне Л подъема ноги и около 2,5 см от нее , но колени должны соприкасаться , П колено немного прижимается к Л колену сзади . ПС должна стремиться повернуться чуть-чуть внутрь .

Всего, что напоминает «твердое» закрытие стоп с прямыми коленями, следует избегать. Закрытие стопы немного назад вместо полного уравнивания с ЛС закончится тем, что корпус примет ту же позицию, которая используется при основном шаге вперед.

Подобное движение используется дамой при закры­тии ЛС к ПС. Разница состоит в том, что при первом контакте с полом она поставит ПС в сторону на внутренний угол подушечки стопы, и ЛС закроется, или почти закроется, левой пяткой около правого подъема.

Фигуры променада

При исполнении фигур променада П сторона кавалера и Л сторона дамы близко соприкасаются, а с противоположных сторон их тела «открыты», или расходятся так, что два корпуса как бы образуют букву V.

Обычно, если променад начинается вдоль ЛТ, кавалер находится фронтом по диагонали к стене, а дама — фронтом по диагонали к центру. Однако желательно придерживаться немного более плотной позиции тел.

Положение головы дамы на фигурах променада — дело личного вкуса. В обычном положении голова дамы повернута вправо, так чтобы она была фронтом в на­правлении променада. Некоторые дамы предпочитают держать голову в обычной позиции или даже поворачи­вать ее больше влево.

Желательно использовать позицию, в которой вы чувствуете себя наиболее комфортно.

Начало  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23 




Новинки на сайте
Google
Глоссарий
Что же такое танец?
Мы будем учиться, учиться и учиться!
Несколько советов для Дам или Почему партнеру бывает тяжело
Зачем нам руки в европейской программе танцев? ... или Удобно ли вашей Даме танцевать

Бальные танцы
Предлагаемые методы подхода
Поддержка
Поза, равновесие и общее описание основного шага
Противоположное движение корпуса
Работа стоп
Повышение и понижение корпуса
Степень поворота
Выравнивание
Покачивания корпусом
Ведущий и ведомый
Сокращения
Определения технических терминов
Как читать диаграммы
Описания
 


  Обратная связь  | ссылки  | гагаузы  
© 2006 www.ezo-eklektika.com All rights reserved