Бальные танцы
 
 
Меню
ТАНЦЫ
Квикстеп
Вальс
Фокстрот
Танго
Венский вальс
Танец живота
Латинские танцы
Еще о танцах...
Видео
Статьи про танцы
Танец и секс
Польза танцев
Кредо чемпиона
Кто счастлив?
Ритмичные танцы
Walter Laird Ча-ча-ча
Советы
Квалификационные испытания для любителей
Танцевальные соревнования
Выразительность танца
Групповые бальные танцы



WWW.EZO-EKLEKTIKA.COM
     
Я танцую - значит, я живу!
 

РАБОТА СТОП

Термин «работа стоп» в бальных танцах теперь имеет опреде ленно техническое значение. Некоторое время работа стоп полностью ограничивалась лишь повышением и понижением, но в настоящее время эти два элемента рассматривают­ся отдельно. Повышение и понижение теперь относятся к подъему вверх и понижению, которые продвинутые танцоры ощущают телом (которое, конечно, включает ноги); а по­нятие работа стоп было упрощено, оно передает, какая часть стопы находится в контакте с полом при каждом шаге. Повышение корпуса рассматривается на следующих страницах и не представляет большого интереса для на­чинающих, однако работа стоп определенно имеет практическое значение. Простая манера описания позво­ляет новичку легко получить элементарные знания о том, как правильно ставить стопы на всех шагах. Более продвинутым танцорам и студентам следует приложить усилия, чтобы понять основные принципы этого метода описания работы стоп, они приводятся ниже. Это отно­сится к работе стоп, используемой в квикстепе, вальсе и фокстроте. Работа стоп при исполении танго рассмат­ривается в разделе, посвященном этому танцу.

Используются только термины «пятка» и «носок» . Термин «по­ душечка стопы» был опущен , а «носок» включает подушечку стопы , а также более высокое положение на носках .

Термины «пятка» и «носок» используются для того , чтобы пере­ дать , какая часть стопы в данный момент находится в контакте с по­ лом . Обратите внимание , однако , на следующие правила :

  • Основной шаг вперед ПС , затем ЛС будет описан как 1. Пятка 2. Пятка . Тот факт , что вся ПС опускается к полу немедленно , подраземевается , но не упоминается . Столь же очевидно , что когда ЛС идет вперед пятка ПС , естественно , отрывается от пола , как описано в «Основном шаге вперед для кавалера» . И вновь это подразумевается , но не упоминается .
  • Шаг вперед ПС , вслед за шагом вперед или шагом в сторону ЛС , ко­ торая начинается с носков , будет дана так : 1. Пятка , носок 2. Носок .
  • Два основных шага назад ЛС , затем ПС , следует описать как : 1. Но­ сок , пятка 2. Носок . Это означает , что сначала находится в конта­ кте с полом носок ЛС , затем стопа опускается на пятку . На втором шаге как П упомянут только носок . Пятка не понижается , пока ЛС не проходит мимо ПС , чтобы продолжить другим шагом .
  • Вслед за шагом назад ПС следует шаг назад или Боковой шаг ЛС , который начинается с подъема на носки : 1. Носок , пятка , носок 2. Носок . Это означает , что П пятка отрывается от пола , когда ЛС про­пускает ПС для следующего шага . Такая работа стоп бывает редко .
  • Вслед за шагом назад ПС следует шаг назад или в сторону ЛС , вполняемый на носках : 1. Носок , пятка 2. Носок . Это означает , что П пятка находится на полу до тех пор , пока ЛС не перешла в позицию на носке . Однако особенно важно помнить , что , когда стопа начинает закрываться из шага в сторону , носок должен со­ хранять контакт с полом . Это означает , что хотя работа стоп 1 ( ПС ) — носок , пятка , — когда ПС закрывается к ЛС для 3- го ша­ га , она должна закрыться П носком в контакте с полом .

Возможно , некоторые студенты думают , что было бы яснее пред­ставить работу стоп на 1 как «носок , пятка , носок» , но это совершенно неправильно , поскольку указывало бы , что П пятка отрывается от по­ ла , когда ЛС проходит мимо нее , продвигаясь ко второму шагу . Резуль­ татом подобных действий будет ранний подъем и неестественность движения . Следующий пример поможет студентам понять этот метод . Обратный поворот ( вальс ) — дама . Работа стоп :

  • Носок , пятка
  • Носок
  • Носок , пятка
  • Пятка , носок
  • Носок
  • Носок , пятка

Хотя этот метод описания работы стоп позволяет достаточно яс­ но представить , какая часть стопы находится в контакте с полом при выполнении шага , он не полностью охватывает прохождение стопы от одного шага к другому . Если это довольно очевидно при движе­ нии вперед , то не всегда ясно при перемещении назад . Следует по­ мнить два хороших правила :

  • Каждый раз , когда стопа перемещается в закрытую позицию к шагу в сторону , ее носок не теряет контакта с полом . Носок дол­ жен не только касаться пола , на него следует посильнее нада­ вить . Некоторые опытные танцоры стремятся отрывать носок от пола , когда он закрывается к шагу в сторону ( например , между 1 и 3 при естественном повороте дамы в вальсе ), и , соответствен но , недостаток контроля приводит к неопрятному закрытию стоп .
  • В последовательности движений назад , используемых в фокстро­те , работа стоп на 1. ( ЛС ) — Носок , пятка , — когда ЛС идет назад обратно на третий шаг , причем пятка остается на полу , а носок слегка поднят , как в нормальном основном шаге назад . Если рабо­ та стоп на 1. ( ЛС ) — носок ( или носок , пятка , носок ), когда ЛС идет назад для третьего шага , она при движении касается носком пола .

В описании работы стоп также используются не вполне обычные , но весьма важные термины — это «внутренний край носка» и «внутреннее ребро стопы» . Значение таких терминов можно считать очевидным .

Дополнительные замечания относительно правильного исполь­ зования стоп , особенно после подъема , вы найдете в следующих 4 примечаниях относительно повышения и понижения .




Новинки на сайте
Google
Глоссарий
Что же такое танец?
Мы будем учиться, учиться и учиться!
Несколько советов для Дам или Почему партнеру бывает тяжело
Зачем нам руки в европейской программе танцев? ... или Удобно ли вашей Даме танцевать

Бальные танцы
Предлагаемые методы подхода
Поддержка
Поза, равновесие и общее описание основного шага
Противоположное движение корпуса
Работа стоп
Повышение и понижение корпуса
Степень поворота
Выравнивание
Покачивания корпусом
Ведущий и ведомый
Сокращения
Определения технических терминов
Как читать диаграммы
Описания
 


  Обратная связь  | ссылки  | гагаузы  
© 2006 www.ezo-eklektika.com All rights reserved