Бальные танцы
 
 
Меню
ТАНЦЫ
Квикстеп
Вальс
Фокстрот
Танго
Венский вальс
Танец живота
Латинские танцы
Еще о танцах...
Видео
Статьи про танцы
Танец и секс
Польза танцев
Кредо чемпиона
Кто счастлив?
Ритмичные танцы
Walter Laird Ча-ча-ча
Советы
Квалификационные испытания для любителей
Танцевальные соревнования
Выразительность танца
Групповые бальные танцы



WWW.EZO-EKLEKTIKA.COM
     
Я танцую - значит, я живу!
 

ПОЗА, РАВНОВЕСИЕ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНОГО ШАГА

Умение правильно передвигаться вперед и назад — ос­нова бальных танцев, с ним тесно связаны такие важ­ные моменты, как поза, или осанка корпуса, равнове­сие, или правильное распределение веса, и расположе­ние стоп.

Следующие замечания необходимо изучить очень внимательно.

Основной шаг вперед ( кавалер )

Поза . Встаньте прямо , как описано в разделе «Поддержка» . Ко­ лени следует слегка расслабить , но не сгибать . Теперь позвольте ко - прусу наклониться вперед начиная от стоп , до тех пор пока не по­ чувствуете вес тела в основном на подушечках стоп , при этом не по­ зволяйте пяткам отрываться от пола . Делая это , постарайтесь не ме­ нять вертикальную позицию тела в области бедер и выше . Теперь вы заняли правильную позицию , для того чтобы начать движение .

Движение ног и стоп . Замечание : для удобства описание основ­ ного шага начинается с правой стопы . По этому поводу нет правил . Кавалер может начинать либо с правой стопы , либо с левой , но он должен сообщить о своем намерении партнерше . Об этом рассказы­ вается в разделе под заголовком «Ведение и следование» .

Перенесите вес тела на левую стопу и продолжайте следующим образом . Махните правой ногой вперед от бедра , вначале касаясь пола подушечкой правой стопы , затем пятка скользит по полу , но­ сок слегка приподнят .

В тот момент , когда правая стопа проходит мимо носка левой стопы , левая пятка отрывается от пола , таким образом при полной ширине шага подушечка левой стопы и пятка правой стопы будут касаться пола . Немедленно опустите носок правой стопы , чтобы она плоско опустилась на пол .

Когда корпус все еще движется вперед , выведите вперед левую стопу , немного надавливая на подушечку , и скрестите ее сперцж с правой стопой , чтобы повторить все движение , описанное выше .

Распределение веса при выполнении основного шага . Когда ос­ новной шаг начинается из закрытой позиции , вес необходимо все -

гда переносить вперед , на подушечки стоп , до того как стопа пере­ местится .

В выполняемом основном шаге вес тела вначале распределяет­ ся на опорную ногу , а при полном шаге он на мгновение распреде­ляется между пяткой передней стопы и подушечкой свободной сто­ пы . Вес тела немедленно переносится на переднюю стопу , как толь­ ко она становится плоской . Следует помнить :

В исходной позиции всегда важно почувствовать , что корпус на­ чинает двигаться чуть раньше , чем стопа . Помните , что скорость пе­ ремещения стопы всегда превосходит скорость корпуса , однако если стопа сильно опережает корпус , вес будет удерживаться слишком далеко сзади и в результате возникнет эффект «присаживания» .

КОЛЕНИ следует легко и естественно расслабить по ходу всего ос­ новного шага . Выпрямляйте ноги только при выполнении полного большого шага , но даже тогда не напрягайте колени . Они больше все­ го расслабяются при проходе движущуейся стопы перед опорной .

ЛОДЫЖКИ и ПОДЪЕМЫ должны оставаться свободными , это по­ зволяет делать легкий нижний «флик» стопой , когда носок опуска­ ется в конце каждого основного шага вперед .

СТОПЫ следует держать прямо , внутренние поверхности стоп , как носки , так и пятки , легко касаются друг друга каждый раз , когда стопы проходят мимо .

Важное замечание . Хотя в соответствии со стандартными техни­ ческими требованиями некоторая часть стопы должна соприкасать­ ся с полом при выполнении всех шагов вперед , большинство опыт­ных танцоров не придерживаются этого правила . Когда задняя сто­ па перемещается в переднюю позицию , пятка не касается пола фа­ ктически до тех пор , пока длина шага не достигнет предельной ве­личины . Таким образом движение становится более мягким и лег­ким , чем когда пятка находится в контакте с полом .

Основной шаг назад ( дама )

Даме выполнить основной шаг назад гораздо труднее, чем кавалеру — основной шаг вперед. Движения муж­чины лишь немного отличаются от естественного про­гулочного шага, в то время как дама работает ногами и мускулами так, как ни в каком другом виде спорта или развлечении. По этой причине новички, особенно стар­шего возраста, не всегда могут так же быстро принять позу и равновесие, как уже сложившийся танцор. В по­следующих замечаниях прежде всего речь идет о пра­вильных позе и равновесии; затем дается несколько по­лезных советов новичку, испытывающему трудности в поддержании позы и равновесия на ранних стадиях.

Поза и равновесие . Примите вертикальное положение , как описано в примечаниях относительно поддержки . Колени должны быть слегка расслаблены , но не согнуты . Верхнюю часть корпуса и голову теперь следует слегка откинуть назад и влево . Это положение никак не спо­ собствует равновесию , но определенно делает пару гораздо более при­ влекательной . Позаботьтесь о том , чтобы не наклониться слишком да­леко назад , иначе в результате ваша спина уродливо выгнется . Почув­ ствуйте , как вес тела переходит главным образом на подушечки стоп .

Теперь позвольте корпусу откинуться слегка назад , от самых стоп и выше , пока не почувствуете , что часть веса тела перешла на пятки . В этот момент корпус кавалера начинает наклоняться вперед , а вслед за ним корпус дамы должен начать наклоняться назад . Хотя корпус дамы наклоняется назад , она должна слегка сопротивляться движению кавалера вперед ; это сопротивление должно чувство­ ваться в нижней части корпуса . Нельзя , чтобы это чувствовалось только в бедрах , поскольку это будет препятствовать движению партнера вперед и значительно усложнит шаги наружу . Дама не должна наклоняться вперед или прилагать усилия , чтобы переносить вес тела вперед , на подушечки стоп , когда она перемещается назад . Если она так сделает , то почувствует сопротивление движению парт­ нера вперед в области груди , что не только нарушит плавность ос­новного шага , но и даст партнеру почувствовать тяжесть дамы .

Данную позу даме особенно сложно освоить , это возможно только в том случае , если она умеет настолько контролировать мус­ кулы своих ног , чтобы опускать пятку задней ноги на любой скоро­ сти . Пояснения даются в примечаниях к нижеследующему разделу «Движение ног и стоп» .

Движение ног и стоп . Примечание : с определенной целью опи­ сание основного шага начинается с левой стопы . По этому поводу нет никакого правила . Право выбрать , с какой ноги начинать , и со­ общить это партнерше предоставляется мужчине .

Перенесите вес тела полностью на правую стопу и продолжите следующим образом .

Скользя по полу , отведите левую стопу назад , сначала поставьте на подушечку , затем на палец и наконец на пятку . Когда левая сто­ па минует правую пятку , подушечка правой стопы будет постепенно отрываться от пола .

Выполняя полный широкий шаг , опуститесь на подушечку левой стопы , так чтобы в этой точке подушечка задней стопы и пятка пе­ редней стопы коснулись пола .

Продолжая двигаться назад , поставьте правую стопу позади ле­ вой стопы и одновременно медленно опустите левую пятку на пол , удостоверившись , что она не коснется пола , пока подушечка правой стопы не достигнет того же уровня . Правая стопа пойдет назад , ка­ саясь пяткой пола , подушечка стопы опустится , как только достигнет левой стопы . Продолжите основной шаг с подушечки правой стопы .

Самая важная особеннось основного шага назад — опускать зад­ нюю пятку постепенно , и только тщательный контроль позволит даме сохранить контакт с партнером при формировании обратной позы .

Распределение веса во время основного шага . Начиная основ­ной шаг из закрытой позиции : следует всегда переносить вес тела назад , на пятки до перемещения стопы .

При выполнении текущего основного шага первоначально вес распределяется на опорную стопу . При широком полном шаге он мгновенно делится между пяткой передней стопы и подушечкой зад­ ней стопы . После этого он переносится на подушечку задней стопы , хотя небольшое давление на пятку передней стопы сохраняется .

Сдедует запомнить : в исходном положении всегда чувствуйте , что корпус начинает двигаться несколько раньше стопы .

Не цепляйтесь за пол подушечкой передней стопы , а освобож­дайте ее постепенно , по мере того как рабочая нога идет назад .

КОЛЕНИ следует слегка , естественно расслаблять по ходу всего ос­ новного шага . Ноги выпрямляются только при выполнении полного ши­рокого шага , но даже тогда колени не напрягаются . Они расслабляются больше всего при переносе движущейся стопы перед опорной стопой .

ЛОДЫЖКИ и ПОДЪЕМЫ должны оставаться свободными . Если при отведении стопы назад лодыжки будут напряжены , длина шага будет значительно короче .

СТОПЫ следует держать прямо , внутренние ребра стоп , как нос­ ков , так и пяток , каждый раз легко касаются друг друга при движе­ нии . Обычно дама допускает ошибку , позволяя подушечке левой стопы двигаться чуть левее , а не непосредственно назад . Из - за это­ го она всем своим весом давит на правую руку партнера , заметно создавая ощущение тяжести .

Дополнительная поза для дамы и советы новичку

Овладеть правильной осанкой , описанной на странице И , нелегко , и новичкам следует прислушаться к хорошему совету — не пытать­ся для сохранения равновесия откидываться назад , если они могут управлять корпусм и сохранять прежнюю позицию , не чувствуя , что их относит от партнера . Вот несколько хороших приемов , позволя­ющих попрактиковаться в сохранении равновесия при выполнении основного шага .

Сделайте длинный шаг назад левой стопой и встаньте , равномер­ но распределив вес между пяткой передней стопы и подушечкой сво­ бодной стопы . Теперь медленно передвиньте переднюю стопу назад и удостоверьтесь , что пятка задней стопы не касается пола до тех пор , пока правая стопа не закроется . Держите руки отведенными в сторо­ ны , вначале при необходимости касайтесь пальцами одной руки сте­ ны , чтобы было легче сохранять равновесие . Когда у вас это будет по­ лучаться непринужденно , попытайтесь двигаться назад вокруг ком­ наты , уверенно . пресекая любое стремление «заваливаться» назад .

Испытывая трудности в танце с партнером , старайтесь не делать попыток занять обратную позу , а стойте вертикально , прилагая уси­лия для удержания веса тела впереди максимально долго .

Хотя партнеру несколько сложнее выполнять основной шаг подоб­ ным образом , чем в правильной манере , он почувствуется себя гораздо комфортнее , чем при «перетаскивании тяжести» , ощущение которой неизбежно возникает при слишком быстром переносе веса на пятку .

Основной шаг назад ( кавалер )

Обычно кавалер не выполняет последовательности об­ратных шагов основного шага нигде, кроме как в фок-

строте. Хотя движения стоп и ног подобны тем, что описаны в разделе «Основной шаг назад для дамы», партнер должен помнить о сохранении того же самого положения тела, как при основном шаге вперед. При перемещении партнера назад позиции не меняются, и было бы весьма неправильно для дамы занять передо­вую позицию и начать управлять партнером.

Основной шаг вперед ( дама )

Хотя действия стоп и ног подобны тем, что описаны для партнера при основном шаге вперед, дама не должна изменять осанку своего корпуса. Она может существен­но помогать движениям партнера назад, нажимая на переднюю часть стоп при шагах вперед, но любая по­пытка при этом наклонять корпус вперед может полно­стью вывести партнера из равновесия. Партнер должен сохранить контроль при движении вперед или назад.




Новинки на сайте
Google
Глоссарий
Что же такое танец?
Мы будем учиться, учиться и учиться!
Несколько советов для Дам или Почему партнеру бывает тяжело
Зачем нам руки в европейской программе танцев? ... или Удобно ли вашей Даме танцевать

Бальные танцы
Предлагаемые методы подхода
Поддержка
Поза, равновесие и общее описание основного шага
Противоположное движение корпуса
Работа стоп
Повышение и понижение корпуса
Степень поворота
Выравнивание
Покачивания корпусом
Ведущий и ведомый
Сокращения
Определения технических терминов
Как читать диаграммы
Описания
 


  Обратная связь  | ссылки  | гагаузы  
© 2006 www.ezo-eklektika.com All rights reserved